circle-background

Муніципальний телеканал м. Запоріжжя

circle-background
weather

+3°

Програма телепередач:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ НД
weather

+3°

Телепрограма

Как в Запорожье появился первый «горбатый» запорожец

22.09.2013, 14:28

text
Поділитися:

«Мыльница», «горбатый», «фафик» и «божья коровка» – каких только прозвищ не давали первой украинской малолитражке. В свое время «Запорожец» стал настоящей сенсацией в мире отечественного автопрома. Накануне дня машиностроителя наши журналисты узнали, как в Украине появилась первая легковушка, и кто попал в число счастливчиков, которые первыми сели за баранку этого чуда техники.

Анна Малахова и ее муж стали первыми запорожцами, у которых появился «Запорожец». В начале 60-х приобрели первую, тогда еще экспериментальную модель этого авто. Сначала за руль сел супруг. Но и сама Анна Васильевна не устояла.

Научившись чудесам на виражах, Анна Васильевна стала покорять запорожские дороги – добиралась на работу, подвозила домой коллег. Так любила скорость, что не раз привлекала внимание ГАИшников.

История «Запорожца» началась как ни странно в Москве. Разработанный в далеком 57-м «Москвич — 444» стал прототипом будущей 965 модели. 28 ноября 58-го года было принято историческое решение начать производство на запорожском «Коммунаре». «ЗАЗ-965» быстро покорил бывший Союз. Свое дело сделала цена в 1800 рублей, а не в две – как «Москвич», и не в пять – как «Волга». За это «Запорожцу» прощалось все. Даже внешность.

Автомобили малого класса “Коммунар” начал массово выпускать с 1960. Кузов – типа седан. Мощность двигателя, расположенного непривычно сзади- 21- 33 кВт, а максимальная скорость – до 123 км/ч! «Божью коровку» полюбили за хорошую проходимость, манёвренность и экономичность. За 6 лет выпустили почти 300 тысяч машин. Уходили «Запорожцы» и за границу, рассказывают знатоки отечественного автопрома. Говорят, в свое время импортировали не одну тысячу «горбатых», – рассказали job.zp.ua

Нынешние любители винтажа название первого запорожского авто выучили и полюбили. Сейчас этот автомобиль украшает коллекции ретро-автомобилей по всему миру. Ценители старинной техники не жалеют ни сил, ни денег, чтобы подарить видавшим виды машинам вторую молодость. И каждый юбилей чуда техники отмечают с размахом. К примеру, когда «Запорожец» разменял пятый десяток, коллекционеры из девяти стран составили из легендарных машин цифру 50.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: