circle-background

Муніципальний телеканал м. Запоріжжя

circle-background
weather

+3°

Програма телепередач:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ НД
weather

+3°

Телепрограма

Молочанский и Токмакский интернаты планируют объединить

21.11.2016, 08:56

text
Поділитися:

Депутаты облсовета, которые входят в состав контрольной комиссии областного совета по изучению вопроса по оптимизации школ-интернатов, возглавляемой заместителем председателя областного совета Владиславом Марченко, совершили очередную рабочую поездку в интернаты Токмакского и Черниговского районов. На этот раз вместе с председателем комиссии интернатные учреждения области посетили депутаты областного совета Ирина Гуцуляк, Татьяна Ковылина и Роман Кузьменко, сообщает пресс-служба облсовета.

Члены комиссии посетили Молочанскую специальную общеобразовательную школу-интернат, Токмакскую специальную общеобразовательную школу-интернат и Черниговскую общеобразовательную школу-интернат I-III ступеней, где пообщались с руководством учреждений, осмотрели их работу и ознакомились с условиями пребывания и обучения в них детей.

В Черниговской общеобразовательной школе-интернате I-III ступеней учится 167 детей. Из них в восьми общеобразовательных классах – 107 детей, при нормативной наполняемости 200 детей, и 77 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития в пяти специальных классах, при нормативной наполняемости 60 детей. Сейчас в заведении созданы условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, педагогический коллектив имеет необходимый опыт работы с детьми данной категории. Учитывая, что в Запорожской области проживает 12162 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, с целью обеспечения обучения и воспитания детей с недостатками опорно-двигательного аппарата с нормой в интеллектуальном развитии, недостатки опорно-двигательного аппарата в сочетании с задержкой психического развития , учитывая значительное удаление учебных заведений с подобным направлением учебной деятельности, целесообразным будет внесение изменений в устав и переименование КУ «Черниговская общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней» Запорожского областного совета в КУ «Черниговская специальная общеобразовательная школа-интернат» Запорожского областного совета, в которой будут учиться дети двух категорий – с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сохраненным интеллектом, и с проблемами опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития резидуально-органического генеза. Дети, которые сейчас учатся в этой школе-интернате, смогут продолжить обучение и закончить указанное заведение.

Что касается Молочанского и Токмакского интернатных учреждений, то предлагается прекратить деятельность КУ «Молочанская специальная общеобразовательная школа-интернат» Запорожского областного совета путем объединения с КУ «Токмакская специальная общеобразовательная школа-интернат» Запорожского областного совета и утвердить новую редакцию устава. Оба учреждения обеспечивают обучение детей одной категории – с недостатками умственного развития.

Сейчас наполняемость Молочанской специальной общеобразовательной школы-интерната составляет 52 процента, а Токмакской специальной общеобразовательной школы-интерната – 80 процентов от проектной мощности. Члены комиссии отметили, что прекращение набора воспитанников с задержкой психического развития и объединение однотипных учебных заведений позволит обеспечить обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития и (или) нарушениями опорно-двигательного аппарата.

После утверждения новой редакции устава КУ «Токмакская специальная общеобразовательная школа-интернат» Запорожского областного совета дети, которые сейчас являются воспитанниками или учащимися коммунальных учреждений «Молочанская специальная общеобразовательная школа-интернат» и «Токмакская специальная общеобразовательная школа-интернат» Запорожского областного совета, по желанию родителей, смогут продолжить обучение в указанном учебном заведении.

Резюмируя рабочую поездку, Владислав Марченко отметил действенность выездной комиссионной работы.

– Ведь одно дело – обсуждать вопросы воспитания и обучения за рабочим столом в кабинетах, при этом даже не представляя, в каких условиях проходит учебно-воспитательный процесс. И совсем другое дело – побывать в этих учреждениях, наглядно увидеть этот процесс, вживую пообщаться с учительскими и ученическими коллективами. И принимать решения непосредственно на территории обсуждаемых заведений, – отметил Владислав Марченко, заверив, что практика выездных совещаний – особенно действенна, и ее следует продолжать.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: