circle-background

Муніципальний телеканал м. Запоріжжя

circle-background
weather

+3°

Програма телепередач:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ НД
weather

+3°

Телепрограма

Серьезный урон КП «Водоканал» наносят самовольные подключения и неучтенное водопотребление, 27.02.2013

28.02.2013, 10:57

text

За прошлый год запорожское КП «Водоканал» превысило нормативный уровень потерь питьевой воды на 11,2%. Причем, по мнению специалистов предприятия, эти потери не связаны с утечкой воды из-за аварий водопроводных сетей, то есть не происходят при транспортировке, иначе по запорожским улицам текли бы целые реки. Проанализировав ситуацию, они пришли к выводу, что потери являются результатом несанкционированного потребления воды, иными словами воровства. Грешат этим, в большинстве своем, абоненты-юридические лица, а их у КП «Водоканал» 9 тысяч. «Горячие» точки – это промышленные площадки предприятий и территория Вольнянского района.

Такая информация прозвучала на пресс-конференции в Муниципальном пресс-центре на тему «Мероприятия КП «Водоканал», направленные на предотвращение потерь питьевой воды в абонентских сетях». По словам генерального директора предприятия Игоря Очеретько, излишние потери воды приводят к дополнительным налоговым отчислениям, увеличению затрат на электроэнергию и реагенты. Если в ближайшее время не будут приняты необходимые меры, это может привести к повышению тарифов на питьевую воду в Запорожье.

Чтобы не прибегать к такой непопулярной мере, предприятие разработало комплекс мероприятий, направленных на предотвращение потерь питьевой воды в абонентских сетях, это в том числе контроль над рациональным использованием питьевой воды абонентами и сбросом стоков в городскую канализацию (сверхдоговорные объемы); определение технического состояния и городских, и абонентских водопроводно-канализационных сетей (выявление самовольных подключений и утечек); контроль абонентских подключений на соответствие ранее выданным техническим условиям и ранее утвержденным проектным решениям (определение качественных показателей стоков, а также соответствие заявленных объемов питьевой воды, стоков и вида деятельности фактическому); корректировка гидравлического режима работы городских и абонентских сетей (уменьшение удельной составляющей электроэнергии в составе тарифа). Для контроля ситуации создана техническая инспекция, которая наделена правом проверки абонентов в любое рабочее время неограниченное количество раз. Работники «Водоканала» уже обследовали более 100 абонентов, у 43 из них выявлили грубые нарушения. Им выписан штраф на общую сумму около 2 миллионов гривен. Об этом рассказали на пресс-конференции начальник управления по юридическим общим вопросам предприятия Александр Дондик и главный инженер предприятия Сергей Марков.

Также предприятие приступило к проведению такой масштабной работы, как инвентаризация существующих подключений к сети КП со стороны юридических лиц. Работники «Водоканала» уже направили абонентам письма с предложениями привести в порядок технические условия и проектную документацию. К тем же, кто не сделает это добровольно, будут применяться меры воздействия, вплоть до отключения от услуг водоснабжения. Гости пресс-центра подчеркнули, что инвентаризация существующих подключений касается только абонентов- юридических лиц и не затронет абонентов-физических лиц. Учитывая большое количество абонентов-юридических лиц, инвентаризация займет не один месяц. Зато в результате КП «Водоканал» сможет существенно снизить не только потери воды в абонентских сетях, но и повысить качество предоставляемых услуг. И, естественно, не прибегать к повышению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Убытки, нанесенные предприятию нечестными гражданами, подчеркнул Игорь Очеретько, ни в коей мере не должны ложиться на плечи тех, кто исправно платит по счетам.

20120227_7127-1

20130227_7113-1

20130227_7148-1

20130227_7150-1

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: