circle-background

Муніципальний телеканал м. Запоріжжя

circle-background
weather

+3°

Програма телепередач:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ НД
weather

+3°

Телепрограма

Запорожские шопоголики встретили “Черную пятницу”

01.12.2015, 16:27

text
Поділитися:

«Черная пятница» на календаре. Звучит страшно, но, как уверяют маркетологи, никакой мистики в этом нет. Под таким названием в последний рабочий день ноября по всему миру проходит день внушительных скидок на всю продукцию. В торговых центрах продавцы обещают небывало выгодные цены, а покупатели сметают с полок товары.

Явление родом из США. Так бывалые говорят о «черной пятнице». В свое время название акции дали американские бухгалтеры. Все потому, что в документации черным цветом принято было отмечать прибыль.  А доходы в день Благодарения были чуть ли не единственным шансом предпринимателей перепрыгнуть из минуса в плюс. Сейчас в «черную пятницу» западные торговые центры пестрят вывесками минут девяносто процентов на все. В Украине и в Запорожье в частности дела обстоят скромнее. В местных магазинных скидки минус 30%. Некоторые покупатели на ходу составляют план приобретений.

Управляющий магазином одного из всемирно-известных брендов Максим рассказывает, в Запорожье «черная пятница» проходит уже 3-й год.

По словам управляющего магазина Максима Караченцева: “Это не маркетинговый ход, потому что они проводятся точечно, а это мировая волна, я не могу сказать, что это полезно для прибыли компании. Это только лояльность для покупателей, не более”.

Явлением «черной пятницы» уже давно заинтересовались и психологи. Ольга Ищюк к таим акциям советует относиться спокойно.

По словам кандидата психологических наук Ольги Ищюк: “Скидки в таких мероприятиях, как сегодняшняя черная пятница, они очень заманчиво влияют на психику людей. Каждому хочется верить в чудо, всем хочется получить подарок, виде дешевой вещи, каких-то скидок. поэтому организаторы таких мероприятий как черная пятница пользуются этим психологически эффектом”.

Заядлым любителям скидок психологи советуют критичнее относиться к заманчивым на первый взгляд предложениям.  Говорят, уберечься от ненужных покупок можно, главное заранее составить список необходимых приобретений. При этом свои траты не лишним будет записывать в специальную тетрадь. А еще специалисты рекомендуют рассчитываться в магазинах не картой, а наличными.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: